Трудности

профессионального самоопределения подростков


Значимость профессионального самоопределения

Методики, позволяющие определить профессиональную направленность

Профессиональная пригодность.

5 шагов к успеху

Родителям о профессиональном выборе подростков

Рынок труда

г. Кстово Нижегородской области


Трудности и ошибки при выборе профессии

Проблема выбора профессионального и жизненного пути встаёт перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознаёт всех отдалённых последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своём будущем общества, в котором им предстоит жить.

В связи с этим при профессиональном выборе у подростков зачастую возникают отрицательные эмоциональные состояния, в частности состояния брошенности, растерянности, принуждения, обусловливающие стремление уйти от решения проблемы профессионального выбора, откладывая его на неопределённое время или перекладывая ответственность на других: родителей, друзей, знакомых.

Психологи Ф. Седлак, Х. Бройер, Б. Зовинец выделили 4 типа подростков, выбирающих будущую профессию:

1 тип - безразличный, меркантильный;

2 тип - нерешительный, фантазирующий;

3 тип - послушный, безответственный;

4 тип - целеустремлённый, уверенный.

Как показывают результаты нашего опроса девятиклассников, к 4 типу относится лишь незначительная их часть.

Ошибки при выборе профессии:

1. Ориентация подростка сразу на профессию высшей квалификации (учёный, дипломат, директор, управляющий банка и т. д.).

2. Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.

3. Отсутствие своего мнения в выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

4. Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

6. Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.

7. Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии друзьями.

8. Отсутствие умений разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии;

9. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребёнка.

10. Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Помни!

Банкирами Центробанков, руководителями крупнейших предприятий, знаменитыми политиками становятся не сразу после окончания учебного заведения (даже высшего)! Настоящие профессионалы и мастера своего дела проходили долгий и упорный путь к своей цели! Путь к успеху в любом деле устлан трудностями, а не розами!

Мыслители древности в своих трудах предостерегали молодёжь от ошибок в выборе жизненного пути. Однако, вместе с тем, они подчёркивали, что юности присущи черты, благодаря которым он способна самостоятельно решать сложные проблемы, касающиеся её будущего.


Значимость профессионального самоопределения

Методики, позволяющие определить профессиональную направленность

Профессиональная пригодность.

5 шагов к успеху

Родителям о профессиональном выборе подростков

Рынок труда

г. Кстово Нижегородской области


На главную